как готовить тренинг

Как готовить тренинг?

Иногда, практически каждому из нас приходится побыть тренером. Провести обучение для своей команды, подготовить новых сотрудников. Рассмотрим, что нужно принять во внимание, планируя, как готовить тренинг.

Цель тренинга

Что вы должны достичь за время своего тренинга? Чтобы Ваши ученики смогли по окончанию тренинга что? Что-то знали? Что-то могли рассказать? Могли выполнять какие-то рабочие операции? Освоили какой-то новый процесс? Согласитесь, такие цели как «чтобы сотрудник мог в общих чертах рассказать о том, как должен выкладываться товар в торговой точке» — это одно, а «чтобы сотрудник мог самостоятельно правильно расположить товар в торговой точке, согласно новым требованиям» — это другое, и эти цели требуют разного подхода.

От цели зависит и тот материал, который вы будете давать, и то, как вы будете это делать

Пожалуй, цель тренинга — это вообще самое важное соображение, которое должно диктовать все остальные вещи вроде «где его проводить». Ведь все отталкивается от цели и должно быть ей подчинено. Крайне странно проводить тренинг там, где для этого нет условий.

Аудитория

Кто придет на тренинг, что это за люди, какие у них цели, интересы, что они уже знают по данной теме? Немаловажный вопрос представляет — насколько разнородна группа. Если в одной группе будут руководители и рядовые сотрудники, это всегда будет сложнее, и вам нужно будет подумать, как сделать так, чтобы руководители не начинали сразу по привычке командовать, если предусмотрена групповая работа.

Место, где будет проводиться тренинг

Где это, что это за площадка, что там есть, чего там нет? Какое оборудование будет доступно? Почему выбрано именно оно, и не надо ли его изменить? В качестве экстремального примера — если Вы почему-то собираетесь проводить тренинг по навыкам продаж в открытом поле, то можно не готовить слайды, потому что их не на чем будет показывать.

Может быть нужно как-то модифицировать площадку перед тренингом? Например, раздвинуть парты, или озаботиться тем, чтобы там был флип-чарт.

Время на подготовку

Отведите себе достаточно времени на подготовку. Наиболее реалистичное время для подготовки качественного тренинга с нуля — это вдвое больше, чем будет идти сам тренинг. Готовите тренинг на полный день? Постарайтесь освободить себе два дня на его подготовку.

Раздаточные материалы

Какие они будут, в каком виде они нужны, кто их будет печатать и когда? Вы не представляете, как часто бывает, что тренер несется в ближайшую типографию за полчаса до начала, потому что он не смог вовремя организовать печать раздаточных материалов.

И в заключение — помните: подготовка — ключ к успеху. Вероятно где-то есть какие-то «звездные» тренеры, которые могут с утра прийти, и без подготовки отшпарить свой тренинг, ориентируясь на лету, и без материалов для него. Но это люди из разряда «единорогов» — ходят легенды, что они есть. А мы с Вами, обычные люди, должны много готовиться для того, чтобы наш тренинг был успешным.