как построить репутацию эксперта

10 способов построить репутацию эксперта

А вы пробовали ввести свое имя в поисковую строку и “погуглить” себя? А не задумывались сколько людей может искать вас в Интернете? Начиная от рекрутеров и потенциальных работодателей, заканчивая парнем или девушкой, с которыми вы познакомились на недавней вечеринке — ваше имя вбивают в поисковики гораздо чаще, чем вы думаете.

Даже если вы не ищете славы, важно, чтобы на первых страницах поисковиках ваша личность была представлена в правильном свете. Личная информация о вас, которая появляется в интернете, не должна заставлять вас краснеть – наоборот, нужно показать себя настоящим экспертом своего дела. Особенно это касается бизнеса – если вы отправляете резюме в компании, ищете работу фрилансером, или хотите представить услуги своей компании, особенно важно показать ваши знания и навыки через поисковики. Как это сделать?

1. Пройдитесь по своим профилям во всех социальных сетях, в которых вы зарегистрированы. Удалите всю компрометирующую вас информацию:
a. Личные или “пьяные” фотографии,
b. Ненормативную лексику в комментариях,
c. Слишком эмоциональные статусы (депрессивные или, наоборот, агрессивные).

2. Зайдите в настройки конфиденциальности и поставьте видимость вашей личной информации только для друзей.

3. Не поленитесь проверить хотя бы 10 первых страниц главных поисковиков (Google, Яндекс и прочие) по запросу “Имя Фамилия” (как на русском, так и на английском!). Почему так много? Потому что очень часто рекрутеры смотрят именно последние страницы в Google, чтобы найти компрометирующую информацию о человеке.

репутация в интернете

На первых страницах всё выглядит неплохо. Какие же скелеты в шкафу найдутся на 10й?

4. Просмотрите все комментарии на внешних сайтах, которые вы когда-либо оставляли — нет ли среди них слов, которых вы бы не хотели, чтобы увидел ваш будущий работодатель? Если возможно, удалите все “кричащие” и портящие вашу репутацию комментарии.

5. Также полезно зарегистрироваться на профессиональных сайтах и форумах и принимать активное участие в обсуждениях. Пишите полезные комментарии, конструктивную критику и давайте профессиональные советы.

6. Многие веб-сайты заинтересованы в публикации гостевых статей. Если вам есть чем поделиться, и вы пишете интересные статьи, которые могут быть полезны читателям, попробуйте связаться с редакторами или модераторами популярных платформ по вашей теме и предложить опубликоваться свою статью.

7. Чтобы собрать всю самую лучшую информацию о себе, можно создать свой сайт или блог. Безусловно, для этого потребуются хотя бы базовые навыки программирования, однако можно обойтись и без этого: достаточно создать блог на готовых платформах типа WordPress.com или LifeJournal.com

8. К сожалению, недостаточно просто создать свой блог. Нужно быть уверенным, что данный сайт будет всегда на первой странице поисковиков — иначе люди просто не обратят на ваш труд внимания, и все ваши действия будут напрасны. Поэтому не поленитесь продвигать свой личный сайт – научитесь основам SEO, эти знания будут очень полезными!

9. Если создание личного сайта или блога вас не устраивает — есть решение, которое потребует гораздо меньших затрат и принесет гораздо больше пользы. Просто вступите в сообщество экспертов. Если вы обладаете знаниями или опытом в определенной сфере или хотите показать свою компетентность в определенном вопросе (например, SEO-продвижение сайтов, языки программирования, дизайн, реклама, продажи и так далее), создайте страницу на данную тему на любом сообществе экспертов. Зачем это нужно?

a. Во-первых, вам не нужно беспокоиться по поводу продвижения сайта – ваше имя появится на первых страницах поисковиков.
b. Во-вторых, присоединившись к сообществу экспертов, вы создаете репутацию человека, обладающего исключительными знаниями, которыми он делится с людьми. Опыт, навыки и желание поделиться своими знаниями высоко ценятся людьми, в том числе и потенциальными работодателями и партнерами.
c. В-третьих, в данных сообществах вы сможете увидеть новую информацию и ресурсы, о которых вы, возможно, не знали. Таким образом, обмениваясь опытом с другими экспертами вы получаете новые знания!

Примерами таких сообществ являются:

  1. ZEEF.com – уникальная поисковая система, создаваемая экспертами и профессионалами, которые находят, категорируют и делятся лучшей информацией по различным темам.
  2. Ири.рф — Институт Развития Интернета — это единый центр знаний, организация, работающая в направлении развития отрасли современных технологий в России. Оказаться среди большого списка экспертов данного института – большая честь и гордость для любого человека.
  3. lmexperts.ru — некоммерческое партнерство «Эксперты Рынка Труда» — глобальное профессиональное сообщество, созданное для поддержки партнерских отношений среди профессионалов.
  4. souzconsalt.com — сеть международных экспертов в глобальной экономике
  5. prprof.ru — сообщество экспертов/ньюсмейкеров/спикеров. Сообщество закрытое, регистрация производится только по приглашениям.

Проще всего зарегистрироваться и создать свою страницу на ZEEF.com, однако интерфейс данного сайта пока еще не переведен на русский язык. Несмотря на это, создавая страницу в данном сообществе вы привлечете пользователей, которые активно используют его в повседневной жизни. ZEEF — это поисковая система, и когда люди будут искать информацию по вашей теме, они будут переходить по вашим ссылкам, а значит, добавив ссылки на ваш сайт или блог, вы получите дополнительный трафик, который может потенциально превратиться в дополнительный доход.

10. Наконец, будьте открытыми новому, каждый день узнавайте что-то новое, читайте профессиональную литературу и общайтесь с другими экспертами. Открывая что-то новое каждый день вы увеличиваете свой опыт, навыки, а также собственную ценность на рынке как профессионала и эксперта своего дела.

Успехов в создании собственного бренда и отличной вам репутации!

(эта статья подготовлена нашим гостевым автором Яной Леденевой)